Здравствуйте! Я очень рад что вы заглянули!

! Сегодня

ФРАНЦУЗСКИЙ ПАРУСНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "МИРАЖ" (страница 7)

 [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]

Ну вот и начал я сборку рангоута. И начал я конечно же с бушприта. Бушприт не простой с загибом и марс площадкой. Такой тип бушприта использовался если я не ошибаюсь где то до второй половины восемнадцатого века. По самой сборке проблем не было, всё сошлось как надо.



А перед тем как крепить его к кораблю я сделал обвязку вантами и блоками. Так оказалось удобнее, чем всё это вязать на корабле. После установки  бушприта как положено обвязал его ватервулингами. Начало установки рангоута положено.




Собрал мачты, и перед тем как приступить к  обвязки решил их примерить на корабль. Вот как это выглядит. И теперь начнётся самое интересное, вязания вант, и остального такелажа. 





Закончил обвязку фок мачты стоячим такелажем. Результат радует. Вроде бы получилось. Сложнее всего это сделать правильную натяжку, чтобы не было провисания такелажа.  И ещё небольшое пояснения по поводу такелажа, точнее почему он светлого тона. По началу я тоже об этом задумался, но после сообразил, в то время ещё стоячий такелаж не смолился, а использовалась натуральная пенька.
Вот  фото катушек с такелажем что прилагаются к набору. Нити уже  специально обработаны воском, и цвет у них под пеньку. 


И не большая историческая справка, корабль относится к 17 веку, в те времена ещё использовались чисто пеньковые троса, но со временем до мастеров дошло что пенька при длительном использовании в солёной среде разрушается, и вот тогда стали смолить троса, и то только стоячий такелаж, так как бегучий такелаж не было смысла обрабатывать из за того что он быстро изнашивался и часто менялся.
   И вот ещё,  В статье Канатное производство находим: «обыкновенная наша пенька, в окончательно обработанном виде, встречается в следующих сортах, отличающихся между собой по цвету: высший сорт имеет серебристо-серо-зеленоватый цвет; следующий затем (тоже очень ценный)сорт обладает желтоватым оттенком; потом идут уже менее дорогие сорта более темных оттенков»(Брокгауз и Ефрон, т. XIV, стр. 267, ст. Канатное производство). А в статье Волокнистые вещества – «Светлые цвета волокон являются по большей части признаком их высокого достоинства. А следовательно так как линкор Мираж был флагманом Людовика 14, естественно использовались дорогие сорта тросов.  Отсюдова и такой светлый такелаж.









[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]

Комментариев нет:

Отправить комментарий